Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Урок природоведения. 2-й класс (программа Школа-2000). Что изображают на карте


Автор(ы): Окишева Ирина Викторовна, зам. директора по научно-методической работе, учитель начальных классов

Цели:
  • формировать понятие “карта”, “условные обозначения на карте”;
  • формировать умение читать карту;
  • воспитывать интерес к предмету, любознательность.
1. Организационный момент.
2. Повторение пройденного материала.
Мы продолжаем путешествие в древний мир к древним людям, когда не было современных приборов, когда люби очень мало знали о нашей Земле. На прошлом уроке мы узнали, как можно уместить Землю на листе бумаги.
Беседа.
– Что помогало древним людям в их далеких путешествиях? (План и карта)
– Что наносили на план и карту? (Ориентиры)
– Что служило ориентиром для людей? (Берег моря, реки, холмы, горы)
– Почему людям неудобно было пользоваться планом (На нем нельзя было изобразить большие участки земли)
– Что такое карта?
3. Постановка учебной задачи.
Перед вами карта. (Учитель показывает контурную карту.)
– Расскажите, что вы видите на ней?
– Что необычное? (Не цветная)
– У каждого из вас есть фрагмент карты, раскрасьте его, чтобы карта стала красивой и интересной. Соединить все части по номерам.
– Почему неудобно пользоваться такой картой? (Надо договориться каким цветом рисовать)
– От чего зависит выбор цвета?
Значит, нам надо решить, что и как изобразить на карте.
4. Видеофрагмент.
Попутешествуем и посмотрим на поверхность Земли.
– Что увидели? (Горы, равнины, холмы, моря)
– Какие они? Какого цвета?
– Что можно изобразить на карте? (Горы, равнины, холмы)
– Как это изобразить? (Разным цветом)
5. Закрепление: рабочая тетрадь, страница № It. Выполните задание № 1. 5.
– Все горы одинаковой высоты? (Нет, есть высокие, есть горы ниже)
– А моря тоже одинаковой глубины?
– Как показать на карте?
6. Практическая работа: посмотрите на две пирамиды сбоку ( видно, что разной величины), а сверху (не видно).
– Как показать высоту и глубину на карте? (Версии)
Вывод: глубину и высоту показывают более тёмным цветом.
7. Коллективная работа: составление макета местности.
На дне коробки изображена карта местности, а вы при помощи заготовок должны собрать макет этой местности и объяснить, почему так сделали
.8. Работа с картой: физическая карта Евразии.
Рабочая тетрадь. Задание № 2.
– Прочитайте условные обозначения. Каким цветом обозначены равнины? Горы?
– Какое море глубже: Каспийское или Средиземное? Почему?
– Какие горы выше: Тибет или Уральские горы? Почему?
– Кому нужны карты?
9. Самостоятельная работа: выполните индивидуальное задание.
Найдите на физической карте Евразии:
– Западно-Сибирскую равнину;
– Горы Альпы;
– Черное море;
– Японские острова;
– Найдите Аравийский полуостров. Опишите его поверхность: горы, пустыни, равнины.
10. Составление рассказа по листу основного содержания:
1. Сам себе.
...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.07.21 | Просмотров: 2538

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!