Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Урок русского языка во 2-м классе по теме Мягкий знак - показатель мягкости согласных


Автор(ы): Киселева Елена Алексеевна, учитель начальных классов

Задачи:
  • наблюдение над мягким знаком-показателем мягкости согласных, его особенностями;
  • развитие умения различать в речи и писать слова с мягким знаком для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова;
  • упражнение в переносе слов с мягким знаком в середине.

Ход урока.

1. Оргмомент.

Ужасно интересно, все то, что неизвестно.
А то, что неизвестно, нам хочется узнать.
Но чтоб добыть нам знания, проявим мы старание,|
Тогда с тобою многое удастся нам понять.

2. Актуализация знаний.

1) Чистописание:
на доске записаны гласные: а у ы э о я ю и е ё.
- Что это за буквы?
Запишите их в тетрадь.
- По какому признаку гласные разделили на 2 группы?
- Какие гласные обозначают мягкость согласных?
2) Прочитайте слова на доске и запишите их в 2 столбика: в 1-ый столбик слова, в которых есть мягкие согласные, во 2-ой столбик – слова, в которых мягких согласных нет.
Слова на доске: мыло, милый, денёк, лук, люстра, радуга, отряд.
Дети записывают слова в 2 столбика:
милый мыло
денёк лук
люстра радуга
отряд

3. Постановка темы и задач урока.

- Почему в 1-ом столбике некоторые согласные произносятся мягко?
Подчеркните гласные, показывающие на мягкость согласных.
- А в какой столбик запишите слово моль?
- В нем есть мягкий согласный звук? Какой?
- Но ведь после согласной л нет гласных я, ю, е, ё, и. Почему же она произносится мягко?
- Можете предположить, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?
- Послушайте загадку. Отгадка на неё и будет темой нашего сегодняшнего урока.
Живет в стране Грамматика очень веселый волшебник.
Без него не написать 30, 20, 10, 5.
Он не произносится, но в слово часто просится.
Почему у дома угол превратился сразу в уголь,
Без пожара, просто так?
Это сделал …
Дети произносят отгадку: мягкий знак.
Далее формулируется тема урока: «Мягкий знак – показатель мягкости согласных».
- Сегодня нам предстоит доказать, действительно ли мягкий знак показывает на мягкость стоящего перед ним согласного звука. А для этого нам необходимо:
  1. Понаблюдать над ролью мягкого знака в русском языке.
  2. Вспомнить, в чем особенность мягкого знака.
  3. Повторить, как переносятся слова с мягким знаком в середине.

4. «Открытие» нового знания.

1) Наблюдение над словами с мягким знаком.
Работа в парах на листочках.
-Догадайтесь, о чем я говорю, и запишите слова в первый столбик.
Место наказания провинившихся детей.
Полезное ископаемое, которым ученики пишут на доске.
Емкость для хранения варенья.
Длинная палка, которую используют для прыжков в высоту.
Дети записывают слова-отгадки в столбик.
- Во второй столбик запишите похожие слова с мягким знаком.
В результате в тетради учащихся получается следующая запись.
Угол уголь
Мел мель
Банка банька
Шест шесть
- Чем отличается написание слов второго столбика?
- Что делает мягкий знак со стоящей впереди него согласной?

Физкультминутка.

А теперь давайте понаблюдаем, в чем особенность &qu...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.08.30 | Просмотров: 2542

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!